ВЫ НАХОДИТЕСЬ НА САЙТЕ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ РОССИИ 2000 ГОДА"!

Оглавление:

В этом разделе организаторы отвечают на часто задаваемые вопросы. Предлагаем всем участникам присылать свои вопросы Т.М. Максимовой, мы постараемся на них ответить.


Вопрос:
Продолжают поступать вопросы о количестве детей, подлежащих измерению...
Ответ:
В каждой территории должен быть выделен контингент для обслуживания дошкольников и/или школьников.
Для каждого контингента должен быть получен рост, вес, окружность груди и другие параметры, заложенные в программу по всем возрастным группам.
Например:
  Мальчики Девочки
3,5 года 100 человек 100 человек
4,0 года 100 человек 100 человек
4,5 года 100 человек 100 человек
5 лет 100 человек 100 человек
5,5 лет 100 человек 100 человек
6 лет 100 человек 100 человек
7 лет 100 человек 100 человек
8 лет 100 человек 100 человек
9 лет 100 человек 100 человек
10 лет 100 человек 100 человек
11 лет 100 человек 100 человек
12 лет 100 человек 100 человек
13 лет 100 человек 100 человек
14 лет 100 человек 100 человек
Нельзя взять одну возрастную группу, например, девочек и мальчиков 4-х лет и считать, что весь контингент дошкольников обследован, то же самое в отношении школьников.
Помните, антропометрические параметры получены для ВСЕХ возрастно-половых (а в ряде территорий - и этнических) групп, характеризующих конкретное количество и число наблюдений в каждой группе не менее 100.
Организационно это означает, что определяется ДДУ и школы, в них проводятся измерения детей, затем каждому определяют точный возраст и формируют возрастные группы для расчета средних и других статистических показателей.
Если есть сложности по этому вопросу - пишите, звоните, все расскажем.

Вопрос:
Надо ли для выполнения программы "Дети России 2000 года" измерять всех детей в регионе?
Ответ:
Для выполнения программы "Дети России 2000 года" изучение и оценка физического развития детей должна быть проведена с использованием выборочного метода. Для этого небходимо:
1. Определить группы детей, подлежащих обследованию (дошкольники, школьники и(или) другие группы);
2. Выбрать территории, где будет проводиться обследование. Как правило, это центры Субъектов Федерации, один-два населенных пункта областного подчинения, конкретные населенные пункты в сельской местности;
3. В каждом из выбранных населенных пунктов необходимо отобрать такое количество детских садов и школ, чтобы численность детей в каждой возрастной группе была не менее ста человек. В этих учреждения провести измерение физического развития детей с учетом методических рекомендаций;
4. В тех регионах, где принято решение получить данные более чем об одной этнической группе детей - объемы должны быть увеличены.

Вопрос:
Объясните, пожалуйста, в программе "Дети России 2000 года" участвуют только сотрудники санэпидслужбы?
Ответ:
22 сентября 2000 года этот вопрос обсуждался у заместителя министра здравоохранения России Шараповой О.В. За ее подписью во все территории будет направлено указание о подключении к этой работе и сотрудников педиатрической службы.

Вопрос:
Программа "Дети России 2000 года" включает только антропометрические измерения?
Ответ:
Антропометрические измерения - основная часть программы "Дети России 2000 года". Кроме того, предлагается проведение анкетирования родителей тех детей, которые были измерены. Анкета помещена в разделе "Методические вопросы" нашей веб-страницы, откуда анкета может быть скопирована для размножения.

Вопрос:
Как проводить оценку физического развития?
Ответ:
Мы обязательно обсудим этот вопрос после завершения сбора антропометрических данных.

Вопрос:
Начинают поступать вопросы об обработке материалов по физическому развитию...
Ответ:
Вопрос об обработке будет окончательно решен с учетом местных возможностей после завершения сбора материалов. В то же время для тех территорий, которые планируют осуществление ввода информации с первых этапов ее сбора, сообщаем, что по нашему мнению целесообразно формировать базы данных на основе "Индивидуальной карты изучения физического развития ребенка" (она размещена в разделе "Методические вопросы") в формате DBF или XLS.